Приложение 1
к приказу Министра образования
и науки Республики Казахстан
от 8 апреля 2015 года № 179
Стандарт государственной услуги
«Прием
документов и зачисление в организации образования,
независимо от
ведомственной подчиненности, для обучения по
общеобразовательным
программам начального, основного среднего,
общего
среднего образования»
1. Общие положения
1. Государственная услуга «Прием документов
и зачисление в организации образования, независимо от ведомственной
подчиненности, для обучения по общеобразовательным программам начального,
основного среднего, общего среднего образования» (далее – государственная
услуга).
2. Стандарт государственной
услуги разработан Министерством образования и науки Республики Казахстан (далее
– Министерство).
3. Государственная услуга
оказывается организациями начального, основного среднего и общего среднего
образования (далее – услугодатели).
Прием заявления и выдача
результата оказания государственной услуги осуществляются через:
1) канцелярию услугодателя;
2) веб-портал «электронного
правительства»: www.egov.kz (далее – портал).
2. Порядок оказания
государственной услуги
4. Сроки оказания государственной услуги:
1) с момента сдачи пакета
документов услугодателю, а также при обращении через портал – пять рабочих дней
для получения расписки;
для зачисления в
организацию образования начального, основного среднего, общего среднего
образования:
на очную и вечернюю форму
обучения – не позднее 30 августа;
в первый класс – с 1 июня
по 30 августа;
2) максимально допустимое
время ожидания для сдачи пакета документов – 15 минут;
3) максимально допустимое
время обслуживания – 15 минут.
5. Форма оказания
государственной услуги: электронная, бумажная.
6. Результат оказания
государственной услуги: расписка о приеме документов и приказ о зачислении в
организацию начального, основного среднего, общего среднего образования на начало
учебного года.
Форма предоставления
результата оказания государственной услуги: электронная, бумажная.
При обращении к
услугодателю за результатом оказания государственной услуги на бумажном
носителе результат оформляется на бумажном носителе.
При обращении через портал
в «личный кабинет» услугополучателя приходит уведомление о зачислении в
организацию образования в форме электронного документа, подписанного
электронной цифровой подписью (далее – ЭЦП) уполномоченного лица услугодателя.
7. Государственная услуга
оказывается бесплатно физическим лицам (далее - услугополучатель).
8. График работы:
1) услугодателя: с
понедельника по пятницу включительно, за исключением выходных и праздничных дней, согласно
трудовому законодательству Республики Казахстан, в соответствии с
установленным графиком работы с 9.00 часов до 18.30 часов с перерывом на обед с
13.00 до 14.30 часов.
Прием заявления и выдача
результата оказания государственной услуги осуществляется с 9.00 до 18.30 часов
с перерывом на обед с 13.00 до 14.30 часов.
Государственная услуга
оказывается в порядке очереди, без предварительной записи и ускоренного
обслуживания.
2) Портала: круглосуточно,
за исключением технических перерывов в связи с проведением ремонтных работ.
При обращении
услугополучателя после окончания рабочего времени в выходные и праздничные дни,
согласно трудовому законодательству Республики Казахстан, прием заявлений и
выдача результатов оказания государственной услуги осуществляется следующим
рабочим днем.
9. Перечень документов,
необходимых для оказания государственной услуги при обращении услугополучателя
(либо его законного представителя):
к услугодателю:
1) заявление согласно приложению 1 к настоящему
стандарту;
2) копия свидетельства о
рождении услугополучателя, в случае рождения до 2008 года (документ,
удостоверяющий личность услугополучателя (оригинал требуется для идентификации
личности);
3) врачебное
профессионально-консультационное заключение, форма № 086/е, утвержденное
приказом исполняющего обязанности Министра здравоохранения Республики
Казахстан, зарегистрированное в реестре государственной регистрации от 23
ноября 2010 года № 907 «Об утверждении форм первичной медицинской документации
организаций здравоохранения» (далее - форма № 086/е);
4) фотографии размером 3х4
см в количестве 2 штук;
5) заключение
педагого-медико-психологической комиссии (при наличии).
Услугополучатели –
иностранцы и лица без гражданства также представляют один из следующих
документов, определяющих их статус, с отметкой о регистрации по месту
проживания:
1) иностранец – вид на жительство иностранца
в Республике Казахстан;
2) лицо без гражданства – удостоверение лица без
гражданства;
3) беженец – удостоверение беженца;
4) лицо, ищущее убежище - свидетельство лица, ищущего
убежище;
5) оралман – удостоверение оралмана.
При сдаче документов для
оказания государственной услуги услугополучателю выдается расписка о приеме
документов у услугополучателя по форме, согласно приложению 2 к настоящему
стандарту государственной услуги.
На портал:
1) заявление одного из
родителей (или иных законных представителей) услугополучателя в форме
электронного документа, подписанного ЭЦП его представителя, с указанием
фактического места жительства услугополучателя;
2) электронная копия
свидетельства о рождении услугополучателя, если дата его рождения до 2008 года;
3) электронная копия
врачебного профессионально-консультационного заключение, форма № 086/е.
4) цифровая фотография
услугополучателя размером 3х4 см;
5) электронная копия
заключения педагого-медико-психологической комиссии (при наличии).
Сведения о данных
документа, удостоверяющего личность услугополучателя, свидетельства о рождении
ребенка (если ребенок родился после 2008 года) получает из соответствующих
государственных информационных систем через шлюз «электронного правительства».
При обращении через портал
услугополучателю в «личный кабинет» направляется уведомление-отчет о принятии
запроса для оказания государственной услуги в форме электронного документа,
удостоверенного ЭЦП.
3. Порядок обжалования решений,
действий
(бездействий) местных исполнительных органов, города
республиканского
значения и столицы, района (города областного
значения)
услугодателя и (или) его должностных лиц по вопросам
оказания
государственных услуг
10. Для обжалования решений, действий (бездействий)
услугодателя и (или) его должностных лиц по вопросам оказания государственных
услуг жалоба подается в письменном виде:
1) на имя руководителя
соответствующего местного исполнительного органа, города республиканского
значения и столицы, района (города областного значения) по адресам, указанным в пункте 12;
2) на имя руководителя
услугодателя по адресам, указанным в интернет-ресурсах местных исполнительных
органов, города республиканского значения и столицы, района (города областного
значения) с указанием фамилии и инициалов лица, принявшего жалобу, сроки и места
получения ответа на поданную жалобу.
Жалоба услугополучателя по
вопросам оказания государственной услуги, поступившая в адрес местного
исполнительного органа, города республиканского значения и столицы, района
(города областного значения), услугодателя, подлежит рассмотрению в течение
пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
В случае несогласия с
результатами оказания государственной услуги, услугополучатель может обратиться
в уполномоченный орган по
оценке и контролю за качеством оказания государственной услуги.
Жалоба услугополучателя,
поступившая в адрес уполномоченного органа по оценке и контролю за качеством
оказания государственной услуг, подлежит рассмотрению в течение пятнадцати
рабочих дней со дня ее регистрации.
Информацию о порядке
обжалования можно получить посредством единого контакт-центра по вопросам оказания
государственных услуг.
В жалобе физического лица
указываются его фамилия, имя, отчество (при наличии), почтовый адрес.
11. В случаях несогласия с результатами
оказанной государственной услуги, услугополучатель имеет право обратиться в суд
в установленном законодательством Республики
Казахстан порядке.
4. Иные требования с учетом
особенностей оказания
государственной
услуги, в том числе оказываемой
в электронной
форме
12. Адреса услугодателей указываются: на
интернет-ресурсах Министерства (www.egov.kz в разделе «Государственные услуги»), местных
исполнительных органов города республиканского значения и столицы, района
(города областного значения).
13. Услугополучатель имеет
возможность получения государственной услуги в электронной форме через портал
при условии наличия ЭЦП родителей (законных представителей).
14. Услугополучатель имеет
возможность получения информации о порядке и статусе оказания государственной
услуги в режиме удаленного доступа посредством единого контакт-центра по
вопросам оказания государственных услуг.
15. Контактные телефоны
справочных служб услугодателя по вопросам оказания государственной услуги размещены
на интернет-ресурсе Министерства: www.gov.kz., единого контакт-центра по вопросам оказания
государственных услуг: 8-800-080-7777, 1414.
Приложение 1
к стандарту государственной услуги
«Прием документов и зачисление в
организации образования, независимо
от ведомственной подчиненности,
для обучения по общеобразовательным
программам начального, основного
среднего, общего среднего образования»
Форма
Руководителю
_______________________
Наименование местного исполнительного
органа
_______________________/
Ф.И.О. (при наличии) полностью/
Заявление
Прошу зачислить моего сына/дочь (Ф.И.О.
(при наличии) ребенка)
______________________________________________________________
______________________________________________________________
для обучения в
_____ класс
__________________________________________________
(полное наименование организации образования)
Проживающего по
адресу _______________________________________________________
(наименование населенного пункта, района, города и области)
Согласен на использования сведений, составляющих охряняемую
законом тайну, содержащихся в
информационных системах
__________ «__» ____
20__ г.
(подпись)
Приложение 2
к стандарту государственной услуги
«Прием документов и зачисление в
организации образования, независимо
от ведомственной подчиненности,
для обучения по общеобразовательным
программам начального, основного
среднего, общего среднего образования»
Форма
Расписка
о получении документов у
услугополучателя
Организации образования
__________________________________________
(полное наименование организации образования)
__________________________________________________________________
(наименование населенного пункта, района, города и области)
Расписка о приеме документов № _________
Получены от _____________________________ следующие документы:
(Ф.И.О. (при наличии) услугополучателя)
1. Заявление
2. Другие _______________________________________________
_______________________________________________
______________________________________________
Дата приема заявления ______________________
_________________________________________
Ф.И.О. (при наличии)(ответственного лица, принявшего
документы)
________(подпись)
Телефон __________
_________________________________
Получил: Ф.И.О. (при наличии)/подпись услугополучателя
«___» _________ 20__
год